ПродукцияО насСтатьи и видеообзорыКонтактыГде купить

Как фотографировать блестящие или светоотражающие объекты. Пошаговая инструкция

Одна из задач при съемке товаров для интернет-магазинов или каталогов - справляться с отражающими поверхностями. У нас есть проверенный способ фотографировать блестящее стекло и металл, для которого нужны только отражатели. Давайте узнаем, как с их помощью делать снимки профессионального качества, в этом нам поможет фотограф Чад Верзоса (Chad Verzosa). 

Закон отражения 

Прежде чем начать фотографировать блестящие объекты, вы должны понять, как работает закон отражения. Угол отражения равен углу падения. Падающий свет - это луч, исходящий от источника света. Как только этот луч отражается от поверхности, такой как стекло или металл, он становится отраженным светом. Имея в виду эту концепцию, мы можем сказать, что и источник света, и камера не могут находиться в одной плоскости, потому что лучи от источника света попадают в объектив камеры и вызывают блики. 

Чтобы избежать отражений, поместите источник света рядом с объектом или позади него. Затем осветите объект с помощью лайт-дисков или белых флагов. Вы можете воспринимать их как зеркала, которые «отражают» свет на объект. По сути, это просто белые или серебряные куски картона. 

Вы можете использовать отражающие карты, чтобы направить световые лучи на определенные области объекта. Они помогают контролировать свет, чтобы предотвратить плохие отражения на фотографиях продуктов. 

Теперь давайте проверим, что мы узнали, с помощью нескольких отражающих объектов. 

Как фотографировать блестящий металл 

Фотографировать блестящий металл - все равно что фотографировать зеркало. Он отражает все вокруг, включая фотографа с камерой. Мы будем использовать терку для сыра в качестве примера для светоотражающей фотографии. У нее множество отражающих поверхностей, что затрудняет съемку. 

Если вы сфотографируете терку для сыра, не планируя снимок, вы получите изображение ниже.

 

В этом случае нижняя часть объекта отражает белую поверхность стола. Между тем, верхняя часть темная, потому что она отражает комнату, в которой нет света. Так как же сделать отражающие поверхности терки для сыра серебристыми и блестящими? 

Можно предположить, что проблему решит прямой свет на объект. Но, как мы уже упоминали, это создаст только блики и непривлекательные отражения, поэтому следует использовать софтбоксы для контроля и лучшего управления светом. Но теоретически можно использовать и естественный свет. Тем не менее поскольку солнечный свет часто меняет интенсивность, вы можете получить противоречивые результаты. 

Всегда стремитесь к мягкому и даже рассеянному освещению. Независимо от того, какой источник света вы используете, необходимо освещать объект без прямого контакта с ним. И вот тут-то и появляются светоотражатели. 

Поскольку поверхность терки для сыра серебряная, фотограф поместил серебряный отражатель с левой стороны, а другую - с правой. В результате он устранил темные пятна на металле.


Терка для сыра между двумя серебряными отражателями


Теперь давайте посмотрим, где же разместить отражатели? Сначала фотограф разместил их именно там, где обнаружил плохие отражения. И левая, и правая стороны были темными, поэтому там он их и расположил. Затем Чад скорректировал позиции по закону отражения. Все, что нужно было сделать, это убедиться, что отражающие поверхности находятся в пределах прямой видимости источника света. 

Фотограф также наблюдал, как отражатели влияют на терку для сыра. Если поверхность все еще была темной, он продолжал менять их углы, пока они не стали белыми. Ниже показано изображение, полученное после нескольких минут настройки карт отражения.


Полученное изображение терки для сыра, сфотографированное с помощью 2 серебряных отражателей


Как фотографировать блестящие косметические продукты

Когда вы начнете заниматься фотографией продуктов, то столкнетесь со множеством металлических (или около того) товаров. Особенно часто они встречаются среди косметических средств, таких как помада и крема - у большинства из них блестящие колпачки и полупрозрачные тюбики. Так как же сфотографировать два типа материалов одновременно? 

Секрет предотвращения отражающего освещения заключается в стратегическом расположении источника света. Освещение для косметики варьируется от одного продукта к другому. Фотографы также различаются по подходу к изображению отражений. Например, Чад освещает свой продукт сверху и сзади.

Для этой конкретной настройки освещения предпочтителен прямой угол. Если вы выберете другую перспективу, вам придется перенастроить свет. Источник света сверху освещает корпус изделия. Подсветка создает белый фон. Он также освещает объект, если у него полупрозрачное тело. Верхний свет является ключевым светом и дает самый яркий свет. Подсветка должна быть достаточно яркой только для создания бесшовного белого фона. Если вы увеличите его мощность, можете получить переэкспонированное изображение.


Флакон духов с ключевым светом и подсветкой


Как только источники освещения находятся в нужном положении, фотограф помещает по два отражателя с каждой стороны продукта. Они отражают лучи, исходящие от задней подсветки, и возвращают их обратно к отражающей крышке. В результате вы получите чистые белые линии по обе стороны от блестящей поверхности. 

Фотограф разместил пластиковый фон под продуктом, чтобы он отражал продукт, а также два источника света. Таким образом, есть гарантия, что даже основа изображения будет чисто-белой. 

Screenshot_6_2

Флакон для духов установлен между отражениями от поверхности пластикового фона. Так как светоотражатели не закрывают переднюю часть крышки, вы получите черную линию посередине. Это связано с тем, что от этой области не отражается свет. Это простой и элегантный способ предотвратить появление камеры на поверхности продукта. 

Результатом этой техники является чистая черная полоса посередине. Вам вообще не нужно двигать камеру, потому что она все равно не будет отображаться на поверхности продукта. 


Полученное изображение косметической бутылки без отражения


Как фотографировать стекло и металл 

Теперь, когда вы ознакомлены с основами, давайте рассмотрим более серьезную задачу. Как насчет того, чтобы сфотографировать чайник, сделанный как из стекла, так и из металла?

Фотографировать стекло может показаться простой задачей, однако это не так. Хотя оно не настолько глянцевое и светоотражающее, как металл, но все же создает уродливые отражения. А при неправильном освещении оно также может выглядеть тусклым и непрозрачным, как на изображении ниже.


Чайник со стеклянными и металлическими светоотражающими поверхностями


 Как фотографировать блестящие и светоотражающие объекты. Пошаговая инструкция

Секрет того, чтобы чайник выглядел как стекло на других фотографиях, заключается в освещении объекта сзади. Поскольку стекло прозрачное, вы увидите только очертания объекта, когда его осветите. Фотограф также использовал тот же пластиковый фон из предыдущей съемки, чтобы добиться чисто белого фона.


Метод подсветки выглядит элегантно и подчеркивает форму объекта. И что самое интересное, эта техника применима не только к чайникам, но и к другим изделиям из стекла. Но теперь у нас также есть проблема с освещением отражающего фильтра внутри чайника. Металлический фильтр внутри чайника остается темным. Так как же решить эту проблему? 

Пришло время применить технику, которой вы научились при фотографировании металлических поверхностей. Как и в случае с теркой для сыра и косметическим продуктом, все, что вам нужно сделать, это еще раз использовать светоотражатели. 

Чайник установлен между двумя отражателями

В некотором смысле ситечко внутри чайника очень похоже на колпачок крема для лица, который фотографировали ранее. Все, что нужно сделать - разместить светоотражатели по бокам чайника. Это позволяет отражать свет задней подсветки на металлическую поверхность.


Итоговая фотография стеклянного с металлическим чайника