При съемке портретов на открытом воздухе первое, о чем думают многие фотографы, - это фон. Однако, профессионалы в первую очередь принимают во внимание качество света. Они знают, например, что портрет с плохим верхним освещением не получится, каким бы крутым ни был задний план. Отражатель может помочь вам спасти плохой свет и превратить нормальный свет в нечто волшебное. Вы можете использовать отражатель снизу, чтобы заполнить тени, или сверху, чтобы заблокировать отвлекающий свет. Можно отразить солнце от серебряного отражателя, чтобы создать основной свет, или использовать отражатель с черной стороной, чтобы создать более глубокие тени. Вы даже можете сесть на отражатель, чтобы держать штаны в чистоте при съемке на улице, или резко открыть его, чтобы повеселить маленьких детей.
Большинство фотографий в этой статье были сняты с помощью отражателя 5-в-1. Это дает пять различных вариантов: белые, серебряные, золотые и черные стороны, а также диффузор.
- Используйте отражатель для заполняющего света.
Наиболее традиционное использование лайт-диска - просто отражать свет в тени. На фото слева (вверху) модель сфотографирована при приятном мягком свете, но под глазами и подбородком все еще есть довольно глубокие тени. Однако на фото справа она держит в районе талии отражатель. Тени на ее лице заметно светлее, а в глазах есть слабый блеск (отражение). Если бы она была пожилым человеком с более текстурированной кожей, контраст был бы еще более резким.
Конечно, вы не всегда можете захотеть таким образом заполнить тени, но если вы пытаетесь создать более лестный вид, это почти всегда помогает. Вам даже не понадобится «официальный» фотоотражатель. Будет работать все, что отражает свет.
- Используйте рефлектор в качестве основного источника света.
Вы размещаете объект так, чтобы свет падал на него сзади, а затем с помощью рефлектора отражаете свет обратно ему в лицо. Получится приятный мягкий свет на лице объекта съемки с эффектным ободком позади головы. Единственный важный момент - расположиться так, чтобы свет не попадал прямо в объектив и не создавал бликов.
На фото выше солнце падает на левую сторону лица и руки объекта. Свет от рефлектора отражает часть солнца, чтобы осветить ее лицо. Вы также можете заметить небольшую глубину резкости на фотографии выше. Если освещать объект с помощью отражателя, можно увеличить выдержку, насколько захотите, чтобы обеспечить широкую диафрагму (эта фотография была сделана с выдержкой 1/1250 с при f/2.0 с объективом 50 мм). Если бы вы использовали вспышку для создания того же эффекта, вам пришлось бы уменьшить выдержку (до 1/250 с или того, что соответствует скорости синхронизации вашей камеры) для синхронизации со вспышкой, что потребует узкой диафрагмы и большей глубины резкости (что убьет весь вид).
Да, да, некоторые из вас, без сомнения, подумают: «А как насчет высокоскоростной синхронизации?» Что ж, это могло бы дать тот же эффект, если бы у вас было правильное оборудование, и вы знаете, как им пользоваться. Или вы могли бы просто использовать старую газету в качестве отражателя. В приведенном выше примере фотограф поместил модель напротив дерева и попросил помощника отразить на ней солнечный свет с расстояния примерно 3 метра. На таком расстоянии свет от отражателя больше похож на тот, который исходит от сот или рефлектора - другими словами, это сфокусированный и эффектный луч (обратите внимание на спад света на ее ногах).
- Используйте отражатель, чтобы заблокировать свет.
Если вы окажетесь обладателем красивого тенистого света от дерева и только надоедливый солнечный луч пробивается сквозь листья и засвечивать левое ухо вашего объекта, превратите отражатель в блокиратор света (иногда его называют флагом или гобо).
На изображении ниже, если вы посмотрите на отражатель, то увидите яркие пятна солнечного света, которые он блокирует (представьте, как эти пятна испортили бы окончательное изображение, если бы мы не заблокировали их?).
- Используйте черный отражатель, чтобы создать более выразительные тени.
Иногда вам действительно нужно усилить тени.
На первом снимке в работе использовался серебряный отражатель напротив основного освещения, который направляет свет обратно к левой щеке объекта съемки. На втором снимке отражатель накрыт черной чехлом, поглощающим отраженный свет, оставившем темную тень на щеке. За исключением небольшого изменения в буквальном переворачивании отражателя с одной стороны на другую, настройка освещения идентична, но при этом эффект довольно впечатляющий.
Это та же техника, что и на знаменитом портрете Стива Джобса, на котором он положил руку на подбородок. В дополнение к созданию небольшой драмы, вы также можете использовать эту технику, чтобы сделать кому-то «подтяжку лица», срезав немного лишнего веса с темной стороны лица и под подбородком.
- Кто держит рефлектор?
Вы можете сказать: «Но у меня же нет помощника! Кто будет держать мне отражатель?». Часто рядом есть кто-то, кто более чем счастлив помочь, будь то член семьи, прохожий, стажер, гость на свадьбе и т.д. Иногда рефлектор может даже держать сам объект съемки. Конечно, если вы находитесь в студии или на улице в день без сильного ветра, вы можете просто поставить отражатель на студийную стойку (как на студийных снимках выше). На фото ниже фотограф снимал свадебные портреты на пляже во Флорида-Кис. В тот день его помощницей в работе с рефлектором была одна из подружек невесты.
- Отражатели в окружающей среде
Как только вы освоите отражатели, то, вероятно, начнете замечать отраженный свет повсюду. Вы когда-нибудь видели белое здание, залитое солнцем? Что ж, это просто гигантский отражатель! Имейте в виду, что все, что отражает достаточно света, может играть роль отражателя. Кирпичное здание, большой грузовик или стая чаек, пролетевшая в самый нужный момент - все работает!
Использование отражателя: заключительные замечания
Обратите внимание, что на детских портретах ниже за детьми есть яркий свет, и на их лицах все еще остается красивым освещение. То же самое и с портретами спортсменов. А в качестве заключительного изображения - группа гостей свадьбы, которые были так очарованы отражателем фотографа, что захотели сфотографироваться с ним.
Все должны любить и уметь работать с лайт-дисками.
Фото Денниса Дреннера (Dennis Drenner)